Авторские программы по английскому языку. Рабочая программа по английскому языку


Разделы: Иностранные языки

Пояснительная записка

Введение в 5 классе курса «Сложные вопросы грамматики» в рамках дополнительного образования определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учащихся, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для тренировки грамматических навыков. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 60 часов.

Цели курса:

  • расширить знания учащихся английской грамматики;
  • создать основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;

Задачи курса:

  • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
  • развитие ученика как индивидуальности;
  • воспитание нравственной, духовной личности;
  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении.

Таблица тематического распределения часов по курсу

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа
1 Глаголы: be /have/do в настоящем, прошедшем и будущем временах.
2 Времена английского глагола. Группа Simple (простое): настоящее, будущее и прошедшее.
3 Времена английского глагола. Группа Continuous (длительное): настоящее.
4 Сравнения времен английского глагола: настоящее простое и настоящее длительное.
5 Типы предложений.
6 Модальные глаголы.
7 Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж.
8 Артикль.
9 Местоимения.
10 Имя прилагательное: виды прилагательных, степени сравнения.
11 Предлоги.
12 Времена английского глагола. Группа Perfect (завершенное): настоящее.
Итого

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, презентация творческих проектов на тему «Английская грамматика». Оценка по курсу не выставляется.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • научность;
  • доступность;
  • последовательность и системность изложения материала;
  • преемственность и перспективность;
  • связь теории с практикой;
  • наглядность;
  • целостность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен научиться:

  • понимать и различать видо-временные формы глагола, что облегчит понимание англоязычной письменной и устной речи, а в точности: глаголы простого, длительного и завершенного времен;
  • употреблять личные, притяжательные, указательные и неопределенные местоимения; модальные глаголы;
  • употреблять основные коммуникативные типы предложений;
  • понимать и использовать артикль;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных; степени сравнения прилагательных;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА.
  1. Essential Grammar in Use. Elementary. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2007
  2. Additional exercises/ Essential English in Use. Elementary.
  3. KET/ Practice Tests/ Peter Lucantoni. Pearson Longman. 2009
  4. English Vocabulary in Use / Elementary/ (with CD-ROM) . Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  5. Essential grammar in Use / Elementary/ (with CD-ROM) Raymond Murphy Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  6. Round-up 2 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  7. Round-up 3 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  8. Grammarway 1 Jenny Dooly, Virginia Evans, Express Publishing (CenterCom) Перевод с английского доцента Г.И. Бардиной, под редакцией профессора О.В. Афанасьевой. Москва ЦентрКом 2000
  9. Opportunities/New/ Russian Edition /Beginner/Pearson Education Ltd 2006
    • Students’ Book with Mini-Dictionary
    • Language Powerbook
    • Teacher’s book with Test Master CD-ROM
    • Class CDs
    • Test Book/ Cassette Pack
    • Video/DVD
    • Placement Tests
  10. Opportunities/New/ Russian Edition /Elementary/ Pearson Education Ltd 2006
  11. Students’ Book with Mini-Dictionary, Language Powerbook, Teacher’s book with Test Master CD-ROM, Class CDs, Test Book/ Cassette Pack, Video/DVD, Placement Tests

В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся. Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели. Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля.

Актуальность элективного курса связана с активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей. Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение многообразия культур, оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.

Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда. Программа элективного курса «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений, которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. («Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Авторская программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально- регионального компонента.

Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 146

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново- Савиновского района г. Казани

« Обсуждено» « Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор

___/Гудовских Л.В./ ____/Дульская С.В./ ___/КаримоваД.С./

20____г. ____20____г. ___20___г.

курса внеурочной деятельности по

английскому языку

« Волшебный мир театра»

Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год

Учителя английского языка:

Гудовских Лариса Васильевна

Низамутдинова Резида Сайделовна

Казань,2014

Информация об образовании : высшее образование, Казанский государственный педагогический институт, 1988 год

Место работы

Должность : учитель английского языка

Педагогический стаж : 25 лет

Информация об образовании : высшее образование, Казанский государственный педагогический институт, 1984 год

Место работы : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани

Должность : учитель английского языка

Педагогический стаж : 31 год

Пояснительная записка

английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.

Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально- регионального компонента.

Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный театр на английском языке позволяет воплотить это на практике. Драматизация и инсценирование очень привлекают детей 7-12 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Игра детей в театре нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, внимания, обогащению словарного запаса, преодолению языкового барьера.

Цели программы :

Образовательная : углубление знаний по предмету, расширение словарного запаса, постановка произношение и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

Развивающая : развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие памяти, воображения, актерского мастерства.

Воспитательная: воспитание уважительного (толерантного) отношения к культуре и традициям англоязычных стран и своей страны, воспитание умения работать в команде.

Задачи программы:

  • ознакомить учащихся с историей театра изучаемого языка и татарского театра;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • повышение мотивации учащихся младших классов к изучению иностранного языка;
  • развивать личностные качества ребенка: умение преодолевать
  • препятствия при достижении цели, а также умение оценивать результаты собственных действий.

Программа рассчитана на 1 год для детей 7-12 лет. Общее количество часов- 105. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут.

В целях обеспечения активности учащихся и продуктивности программы рекомендуется проводить занятия с использованием следующих коммуникативных приемов обучения:

  • индивидуальная, парная, групповая работа;
  • проведение бесед;
  • экскурсии;
  • репетиции;
  • сюжетно-ролевые игры.
  • Необходимо создать дружный, сплоченный коллектив;
  • При распределении ролей учитывать желание каждого ребенка воплотиться в роль по выбору, учитывая творческие способности ученика;
  • Анализ пьесы – процесс живой, творческий, требующий от детей воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия. На первых этапах важно дать ученикам большую свободу для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий;
  • При репетициях отбирать наиболее выразительные мизансцены;
  • Показ спектакля – завершающий этап работы. Нужно воспитывать у учащихся ответственное отношение к публичному выступлению;
  • Активное вовлечение родителей в процесс оформления декораций и костюмов.
  1. Открытие театрального сезона:
  1. Техника безопасности на занятии;
  2. Ознакомление с планом работы на год;
  3. Анкетирование детей для выявления творческих способностей.
  1. Разработка сценария спектакля:
  1. Беседа о роли театра в жизни человека;
  2. Обсуждение сюжета будущей сказки (он создается самими учениками). Сначала продумывается его русский вариант, а потом осуществляется перевод на английский язык;
  3. Разбор лексического и грамматического материала. Отработка трудных для произношения слов;
  4. Распределение ролей (роли распределяются по желанию детей).
  1. Культпоходы в театры города Казань: кукольный театр, ТЮЗ, театр имени Г. Камала.
  2. Репетиции:
  1. Разучивание песен, слов;
  2. Работа с хореографом.
  1. Совместная работа с родителями по изготовлению декораций и костюмов.
  2. Встреча с артистами кукольного театра:

1) Беседа;

2) Показ отдельных элементов спектакля.

VII. Постановка спектаклей:

  1. В школе;

2) В детском саду;

3) Перед родителями.

VIII. Торжественная церемония закрытия театрального сезона:

  1. Оформление пригласительных билетов;
  2. Оформление благодарственных писем родителям;
  3. Присуждение заслуженных званий членам театра.

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата

Открытие театрального сезона

3.09-8.09.14

Техника безопасности на занятии

10.09-15.09.14

Ознакомление с планом работы

на год

17.09.14

Анкетирование детей

12.09.14

Разработка сценария спектакля « Мои преданные друзья»

17.09-22.09.14

26.09.14

Разбор лексического и

грамматического материала

27.09-6.10.14

Постановка произношения и отработка труднопроизносимых слов

8.10-13.10.14

15.10-18.10.14

Обсуждение особенностей поведения персонажей

19.10-31.10.14

Репетиция отдельных эпизодов

12.11-17.11.14

Подготовка афиши, декораций,

костюмов

19.11-24.11.14

Беседа о технике грима. Беседа с художниками.

19.11-24.11.14

Отработка ролей в эпизодах

26.11-1.12.14

3.12-8.12.14

10.12-15.12.14

Прогонная репетиция.

17.12-22.12.14

Генеральная репетиция в костюмах.

24.12-29.12.14

Выступление со спектаклем в школе

24.12-29.12.14

Выступление со спектаклем в

детском саду

24.12-29.12.14

Выступление со спектаклем перед родителями

30.12.14

Анализ выступления зрителями и участниками театра

11.01.15

Беседа « Театры Казани». Презентации.

16.01.15

Культпоход в кукольный театр

17.01-18.01.15

Культпоход в ТЮЗ

21.01-26.01.15

Культпоход в театр имени Г. Камала

21.01-26.01.15

Беседа « Известные театры и писатели англоязычных стран». Презентации.

28.01-2.02.15

Разработка сценария для спектакля «Добро пожаловать на Универсиаду!»

4.02-9.02.15

Перевод сценария на английский язык

11.02-16.02.15

Работа над лексическим и грамматическим материалом

11.02-16.02.15

Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений

18.02-22.02.15

Распределение ролей. Первое чтение по ролям.

25.02-2.03.15

Подготовка афиши, декораций, костюмов

4.03-9.03.15

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения.

11.03-16.03.15

Репетиция. Постановка танцев.

18.03-23.03.15

Прогонная репетиция

1.04-6.04.15

Генеральная репетиция с костюмами

8.04-13.04.15

Встреча с известными артистами кукольного театра. Инсценирование отдельных сцен спектакля перед артистами.

15.04-20.04.15

Выступление перед родителями

22.04-27.04.15

Выступление перед учениками школы

29.04-4.05.15

Выступление в детском саду

6.05-11.05.15

Выступление в школьном конкурсе театральных студий

6.05-11.05.15

Изготовление пригласительных билетов и благодарственных писем родителям

13.05-18.05.15

Оформление зала

13.05-18.05.15

Торжественная церемония закрытия театрального сезона

20.05-25.05.15

Приложение

FAIRY TALE “THE DEVOTED FRIENDS”

Characters:

Storyteller

Grandfather

Grandmother

Bingo

Catherine

Two mice

Hedgehog

Two rabbits

Bear

Cock

Scenes:

  1. In a house
  2. Near the house
  3. In a forest
  4. Near the house

THE BEGINNING

The musical introduction.

Track 1 Storyteller: Ladies and gentlemen! Do you want to hear the story about the village Kirlay which is not far from Kazan, where our devoted friends live. They are hardworking and hospitable. However, 2 days ago all of them were unhappy.

SCENE 1

In a house. (Grandfather, Grandmother, Bingo and Catherine)

Grandfather comes in and throws his hat.

Grandmother: What happened, my dear? I see you are upset.

Grandfather: Look at our basin. It’s empty. The mice stole our flour, butter and bread!

Catherine and Bingo appear.

Bingo: It’s our breakfast time! (Takes a big wooden spoon.)

Catherine: You are right! We are hungry!

Grandmother comes to the table.

Catherine: Why do you look so sad, Granny?

Grandmother: Oh, my darling! We have nothing to eat.

Bingo: Don’t worry!

Catherine: It’s a pity! Let’s go to the forest!

SCENE 2

Near the house. (Mice, Bingo, Catherine)

Mice are coming out.

Track 2 Mouse 1: Where are you going? (happily)

Catherine:

Mouse 2: We are so sorry! We have eaten your butter and bread.

Mouse 1: Let us be your friends!

Bingo: We don’t need such selfish friends.

Bingo and Catherine are going out.

Catherine: We are so unhappy! Let’s sing our favourite song!

Track 3

Bingo and Catherine: There was a farmer had a dog

And Bingo was his name, oh!

B-I-N-G-O, B-I-N-G-O

And Bingo was his name, oh!

SCENE 3

In a forest. (Bingo, Catherine, Hedgehog, Rabbits, Bear, Fox)

track 4 Hedgehog: What a lovely song! Who are you? Why are you so sad?

Catherine: We are looking for something to eat.

Bingo: Our grandma and grandpa are hungry.

Hedgehog: I can help you. Here you are! (Gives them apples.)

Rabbits appear, bearing a big sack.

Track 5 Hedgehog: Oh, I see my friends over there!

Bingo: Ladies, can I help you?

Rabbits: Oh, thank you!

Rabbit 1: You are so strong!

Rabbit 2: We want to treat you! (Gives everyone a carrot.)

Everybody begins eating.

Track 6

track 7 bear"s dance

Bingo: We forgot about our grandma and grandpa!

Catherine: Let’s leave our carrots for them! (Puts the carrots into the sack.)

Everybody continue singing the song.

Bear: Help me! Save me!

Rabbit 1: What happened?

Bear: Oh, dear! I’m too old and Ralf-the-Wolf wants to steal my honey!

Bingo: Don’t worry! We are your friends and we will help you!

All together: We will save you!

Bear: You are so kind! I want to treat you to honey.

Catherine: I have a good idea! I invite you to our village Kirlay.

Bingo: Great! We can have tea there with our grandma and grandpa!

Track 6 Everyone is happy, clap their hands and sing the song. Liz-the-Fox appears.

Rabbit 1: What are you looking for there?

Fox: Nothing. I think that this is my sack.

Bingo: It"s my sack.

Fox: Who are you?

Bingo: My name is Bingo. I am from the village Kirlay.

Fox: Kirlay? I was there last year.

Catherine: I didn"t see you.

Liz-the-Fox began crying.

Rabbit 2: Why are you crying?

Fox: I want to be your friend.

Hedgehog: You are dishonest!

Bingo: Don"t cry. I invite you to our village. But you must be kind and honest.

Fox: Thank you! I love you!

Track 8

Everybody is singing a song

SCENE 4

Near the house. (All the characters)

Cock: Who are you? Why are you here? I don"t know you.

Catherine: They are our kind friends. They want to treat our grandma and grandpa to…

Hedgehog: Apples!

Rabbits: Carrots!

Bear: Honey!

Grandfather and Grandmother: Thank you very much! We are happy that our Bingo and Catherine have such fairthful friends.

Everybody is singing a song “If you happy and you know it”:

Clap your hands!

If you happy and you know it,

Clap your hands!

If you happy and you know it,

And you really want to show it,

If you happy and you know it,

Clap your hands!

Storyteller: Did you like our story? I think that it has an interesting end. I hope that you can meet these generous friends next year.

Track 9

Список литературы, используемый для разработки авторской программы:

1.Багрова Е.И. Примерная программа дисциплины « Сценическая речь»,-М.,2004

2.Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке.-М., « Просвещение», 1988

3.Доля Г. Интенсивная методика обучения детей английскому языку.- М., « Eng-Рус»,1992

4.Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.- « Астрель»

5.Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность.-М., « Просвещение», 1993

6.Рымалов Э.Л. Через сказки в английский язык.-М.,1995

7.Тимохина Е.Е. Волшебная шкатулка.- Санкт-Петербург,2002

8.Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан.- Казань,2005

Приложение:

2 сценария, используемые для постановки школьным театром « Сказочный мир» на английском языке.

Постановки на английском языке, как правило, приводят к следующим результатам:

  • У детей повышается интерес к изучению английского языка;
  • Формируются речевые навыки и умения;
  • Расширяется словарный запас слов;
  • Развивается умение делать краткое сравнительное описание явлений жизни у нас в регионе и в стране изучаемого языка;
  • Развивается умение давать краткую характеристику событиям своего региона
  • Развиваются актерские способности;
  • Дети воспитывают в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь и уверенность.

Условия для успешной реализации программы:

Постановка спектакля на английском языке – это очень сложный, трудоемкий, творческий процесс. Успех постановки зависит не только от творческих способностей учащихся и мастерства учителя, но и от технического оснащения, которое в данной программе включает в себя:

  • Зал,
  • Компьютер,
  • Принтер,
  • Магнитофон,
  • Фотоаппарат,
  • Канцтовары,
  • Картон,
  • Тканевые материалы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Рабочая программа по английскому языку

для 2-4 классов на 2014-2015 год,

(разработана на основе УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

“Enjoy English” – Английский с удовольствием

Количество часов 68 ч., в неделю - 2 ч.)

Составили: Маркина Марина Анатольевна,

учитель иностранного языка

Настенко Марина Александровна,

учитель английского языка

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:

    Пояснительная записка;

    Место учебного предмета в учебном плане;

    Цели курса;

    Учебно – тематическое планирование;

    Календарно – тематическое планирование;

    Требования к уровню подготовки учащихся;

    Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся;

    Список литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Государственный стандарт начального общего образования;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, внесенными от 3 июня 2011 г. №1994.

Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка во II-IV классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю).

Цели курса:

Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Элементарная коммуникативная компетентность представляет собой, умение и готовность учащихся младших классов осуществлять межличностное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в определённых типичных ситуациях, которые доступны учащимся младшего школьного возраста. Отсюда следует, что при обучении английскому языку данный курс ставит следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Основные задачи курса

создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;

сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

развивать личностные качества школьника, его воображение, внимание, память в ходе усвоения нового материала, в процессе его участия в играх, ситуативных диалогах;

сформировать навыки общения, которые помогут младшему школьнику добиться взаимопонимания с людьми, говорящими (или пишущими) на иностранном языке;

расширить лингвистический кругозор; направить на освоение элементарных лингвистических представлений, которые доступны для младших школьников и необходимы для овладения устной и письменной речи на элементарном уровне;

развивать познавательные способности, развивать умения работы с различными компонентами УМК (рабочей тетрадью, учебником и т.д.); умения работы в группе;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, инсценировок на иностранном языке;

развивать уважительное отношение к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, семейного, учебного общения.

Общая характеристика курса

Английский язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он является предметом филологического цикла. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Обучение английскому языку в данном курсе предусматривается со второго класса и имеет целью формирование основ владения английским языком. Данный курс английского языка соответствует возрастным особенностям младших школьников и нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, - вот важнейшие задачи, которые ставятся данным учебным курсом.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке, например, понятие о времени, числе и т.д.

Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, для его регулярного повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствует постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культурам.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязанны, и отсутствие одно

из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

УМК “Enjoy English” для начальной ступени базируются на серьезном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” авторы выделяют следующие.

1. Личностно-ориентированный характер обучения , который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приемы / технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на безликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников.

Сказанное достигается за счет специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения , который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.

3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся.

Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого обще¬ния (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения английскому языку.

Вместе с тем на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, и к завершению начального курса соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5. Линейно-концентрическое построение курса . Тематика общения для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: „я и природа", „я и предметный мир" „я и люди / социум“, „я и я“. Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его. Например, во 2-м классе, говоря о семье, школьники называют членов своей семьи, их имена и возраст; в 3-м классе, общаясь в пределах этой же темы, школьники рассказывают о приеме гостей во время семейных праздников.

6. Аутентичность материала , используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, распорядок дня, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся . Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях - языковом, речевом, социокультурном. Например, в 3-х классах поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Все это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.

Вместе с тем, отталкиваясь от теории обобщений В. В. Давыдова и теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, которые служат психологической основой предъявления учебного материала, в ряде случаев в УМК “Enjoy English” предъявление сложных для учащихся грамматических явлений английского языка идет от общего к частному и далее с соблюдением всех этапов формирования соответствующего грамматического действия (навыка).

9. Использование современных педагогических технологий обучения , позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приемы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов : соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учетом темпа обучения каждого ученика за счет интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приемы самостоятельного продвижения в изучении языков.

11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности. Раскроем данный принцип подробнее.

В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение , могут выступать:

Выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объеме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного проц. Наессапример, в рабочих тетрадях к 3-м классам предусматривается обязательное выполнение 70 процентов заданий; ряд заданий носит занимательный характер и выполняется по желанию учащихся. К этой группе заданий можно отнести и творческие работы;

Выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звездочкой;

Выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные / групповые, краткосрочные / долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;

Работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Приём и угощение гостей. Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь друг другу и помощь друга. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Школа.Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. На уроке английского языка. Правила поведения в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/Моё село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку ). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь . Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции . Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи . Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи . Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи . Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами « and » и « but ».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

Тематика общения

Количество часов

Проверочная работа

Тест

Проект

Контрольная работа

Здравствуй, Английский!

Добро пожаловать в наш театр!

Встреча с твоими друзьями!

Добро пожаловать в лесную школу!

Уроки в лесной школе

Поговорим о новом друге

Сочиняем истории и пишем письма своим друзьям

Поговорим о временах года и погоде

Город и село

Сочиняем истории

Твоя семья

Итого:

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

знать/понимать

Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

Особенности интонации основных типов предложений;

Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

знать:

Рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

Уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-

Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

Преодоления психологических барьеров в использовании английского языкакак средства общения;

Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:

знать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

Особенности интонации основных типов предложений;

Название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

Рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

начальной школы

Аудирование

Оценка «5 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2 » ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5 » ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4 » ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3 » ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2 » ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2 » ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.

    Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009

    Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы М.З Биболетова (Титул 2005)

    Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.

    Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Для 2 класса:

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2010.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2008.

5. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 2 класс") Барашкова У.А.

Для 3 класса:

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2010.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск:Титул, 2008.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

Для 4 класса:

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English:учебник английского языка для 4 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2008.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.

Исходя из общей цели экологического образования , особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как в этом возрасте закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

В связи с интересом к экологическому образованию детей и родителей , а также исходя из заботы о здоровье ребенка появилась необходимость в создании данной программы . Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей освоения ребенком экологической культуры и получения основ экологического образования . Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессе познания природы включаются игровые ситуации. Поэтому в программе активно используются экологические игры на английском языке , рифмовки и стихи. Усвоение основ экологического образования происходит параллельно с развитием коммуникативных умений и навыков на английском языке , происходит накопление лексического и грамматического материала с помощью знаний о природе, природных явлениях, знакомства с животным и растительным миром.

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно -познавательном пространстве системы дополнительного образования . Поэтому в данной программе представлены творческие задания, а также задания с элементами арттерапии и арттехнологий.

Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку . Это такие принципы, как :

1. Принцип учета возрастных особенностей (задания составлены так, чтобы они были понятны детям 5-7 лет) .

2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.

3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляемого значимость для ребенка (названия времен года, природных явлений, птиц, растительного и животного мира на английском языке , создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных условиях.

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку (интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Музыка» , «Познание» , «Художественное творчество» ).

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ :

Среди особенностей программы выделяются следующие :

1. Комплексный подход к изучению английского языка детьми дошкольного возраста и применения в процессе обучения разных методов и видов деятельности (игровая, продуктивная и т. д.) . Такой подход позволяет превратить каждое НОД в увлекательную деятельность, которая позволит дошкольникам развивать творческие способности.

2. Каждое занятие содержит в себе элементы артехнологий и арттерапии, позволяющие не только повышать мотивацию в изучении английского языка , но и способствуют психологической разгрузке детей.

4. Материал подобран таким образом , что его могут усваивать дети разных возрастов в одной группе.

5. В программе присутствует интеграция различных образовательных областей : «Художественное творчество» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Познание» , что соответствует требованиям ФГТ.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

Развитие у дошкольников общеязыковых , интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

1. Ознакомление с природными явлениями, миром животных, птиц, растений. Формирование бережного отношения к природе.

2. Развитие элементарных языковых умений и навыков .

3. Развитие творческих способностей.

4. Расширение кругозора детей и их экологической культуры.

5. Развитие умений и навыков коллективной работы в группе.

6. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка .

7. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к экологии.

8. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню их развития.

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ :

1. Использование экологических игр.

2. Использование рифмовок, песен и стихов экологического содержания на английском языке .

3. Элементы арттехнологий и арттерапии (музыкотерапия, кинезитерапия, изотерапия) .

4. Работа с тематическими картинками : описание картинки, дидактическая игра.

5. Разучивание стихов, песен.

6. Творческая деятельность.

7. Создание образов : визуальных, музыкальных, пластических.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время НОД дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности . Используются ИКТ, прогулки на участке , музыкальное сопровождение. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация, интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в ДОУ . НОД проводится два раза в месяц продолжительностью 20-30 минут. При начале организации НОД была получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению английскому языку .

СТРУКТУРА НОД

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Работа над лексическим и грамматическим материалом (введение новых слов по теме, грамматических структур, работа с тематическими карточками, рифмовки, стихи)

4. Экологические игры, песни.

5. Творческая деятельность.

6. Элементы арттерапии и арттехнологий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1.“BIRDS” («Птицы» )- 2часа

2. “FLOWERS” («Цветы» )-2 часа

3. “INSECTS” («Насекомые» )- 2часа

4. “DOMESTIC AND WILD ANIMALS” («Домашние и дикие животные» )-3 часа

5. “AUTUMN” («Осень» )- 2часа

6. “WINTER” («Зима» )-1час

7. “SPRING” («Весна» )-1час

8. “SUMMER” («Лето» )-1час

9. “SEAS AND OCEANS” («Моря и океаны» )-2часа

10. “FRUITS AND VEGETABLES” («Фрукты и овощи» )-2часа

Всего по курсу – 18 часов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.

2. Повышение экологического образования детей .

3. Формирование психологической стабильности детей.

4. Развитие креативных способностей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2012-2013 учебном году.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ .

Развитие личности ребенка в ДОУ настоящий момент предусматривает использование принципа интеграции образовательных областей , представляющих собой альтернативу предметному принципу.

Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно :

Поведение и деятельность дошкольников представляет собой недостаточное дифференцированное целое;

- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

Интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую деятельность сферы личности ребенка. Образовательная деятельность осуществляется :

1. в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;

2. в ходе режимных моментов;

3. в самостоятельной деятельности детей;

4. в процессе взаимодействия с семьями детей.

Такой интегрированный подход применяется и при обучении дошкольников иностранному языку . В данной программе осуществляется интеграция таких образовательных областей , как «Коммуникация» , «Музыка» , «Художественное творчество» . Каждая тема включает в себя разнообразные задания по одной тематике. Например, дети знакомятся с дикими животными через лексику на английском языке , песни, рифмовки, стихи, экологические игры, творчество. Такая взаимосвязь обеспечивает не только легкое усвоение лексических и грамматических единиц на английском языке , но и формирует познавательные процессы к детей, расширяет кругозор, непосредственное восприятие предметов природы, ее разнообразие .

В процессе экологического воспитания и обучения английскому языку могут иметь место следующие виды деятельности :

1. Детское творчество на основе впечатлений от природы;

2. речевая деятельность;

3. просмотр картин, слайдов природоведческого содержания – деятельность, способствующая получению новых и уточнению уже имеющихся представлений о природе.

Расширение лексического материала происходит не только в работе с тематическими карточками, но и в экологических играх. Освоение детьми представлений экологического характера осуществляются легче, если в процессе познания природы включаются игровые обучающие ситуации. Экологические игры тренируют употребление слов в речи, закрепляют усвоенный материал, формируют дополнительное представление о животном и растительном мире.

Взаимосвязь различных видов деятельности при изучении английского языка .

ЭЛЕМЕНТЫ АРТТЕХНОЛОГИЙ И АРТТЕРАПИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Арт-технология – обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт-технологий лежит использование техник и приемов арттерапии.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных процессов. Основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель – гармоничное развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Современная арттерапия может быть следующих направлений :

Изотерапия (воздействие средствами искусства : рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством);

Имаготерапия (воздействие через образ , драматизацию, театрализацию) ;

Музыкотерапия (воздействие через восприятие музыки) ;

Кинезитерапия (воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движением, хореотерапия.

К арт-технологиям обучения английскому языку относятся :

Средства иллюстративной наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллаж, слайды) ;

Сказки, песни, рифмовки, стихи, игры;

Театральные постановки, танец, рисование.

Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологий.

Как видно из определений, арт-технологии и арттерапия очень взаимосвязаны между собой. Их элементы можно интегрировать в различных образовательных областях . Арт-технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны , они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса , дети успешнее усваивают материал, так как элементы арт-терапии вносят интерес в занятия. Применение арт-технологий включает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.

Важный элемент НОД по английскому языку является фонетическая зарядка. В ней элементы арт-технологий присутствуют в виде обыгрывания небольшой ситуации (маленький рассказ экологического содержания, что позволяет не только работать над правильным произношением звуков, но и повышать экологическое образование детей .

Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов, а также повысить экологическое образование детей .

Использование таких элементов арт-технологий, как художественные картины, слайды, предметные картинки стимулируют активность и интерес детей, так как через применение данных технологий соблюдается принцип наглядности. Основная функция наглядности – повышение мотивации, развитие воображения , творческого мышления, усвоение лексического материала. Работа с наглядностью стимулирует на говорение и аудирование.

В данной программе также присутствуют такие элементы арттерапии, как : изотерапия, слайд-терапия, музыкотерапия.

Упражнение «Цветы» с применением слайд-терапии происходит при следующих условиях : звучит тихая мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение миром живой природы, на экране – крупным планом цветы, разные цветы. Красота заполняет все пространство, она проникает в детские сердца. Обычно мы не замечаем детали в природе, поэтому именно на слайде можно увидеть и «остановить» красоту лепестков, ворсинок на стебле цветка, капельки росы, пыльцу, отражение солнечного света. Слайд помогает запечатлеть в мозге особые эмоции восхищения.

Непосредственно просмотр слайд-фильма занимает 10-15 минут. Каждый слайд экспонируется 10-15 секунд. После просмотра слайдов можно придумать или рассказать сказку о понравившемся цветке. Можно также повторить фильм или остановить тот или иной кадр, чтобы получше рассмотреть цветок.

Музыка на сеансах игровой терапии и музыкальная терапия реализует несколько целей :

1) позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;

2) помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;

3) повышает самооценку на основе самоактуализации;

4) способствует отреагированию чувств;

5) развивает эмпатические способности;

6) увлекает и оказывает сильное успокаивающее действие на большинство гиперактивных детей;

7) замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшается речевая функция.

В данной программе применяются элементы музыкотерапии с помощью произведений прекрасного русского композитора П. И. Чайковского «Октябрь» , «Март» , «Полет шмеля» Римского-Корсакого, а также музыкальная игра «Кто как ходит?» .

При прослушивании произведения «Октябрь» , дети рисуют осень, как они ее представляют в свете прослушанной музыки. Можно постараться передать свои чувства, отношение к этому времени года. Связь музыки и рисования поможет детям развивать их творческие способности.

Произведение «Март» - это упражнение на свободное выражение эмоций. Детям предлагается придумать танец весны, как пробуждается природа, какая она нежная весной. Все это выполняется посредством кинезитерапии (движения) .

«Полет шмеля» - прекрасная возможность для активизации физиологических процессов в организме детей, фантазии и творчества. Детям предлагается представить себя в образе шмеля и показать его полет. Осуществляется разгрузка и выплеск эмоций.

С помощью музыкальной игры «Кто как ходит?» происходит связь восприятия звука и слова.

Изотерапия – это мощное средство самовыражения ребенка. Она помогает детям делиться своими ощущениями на бумаге. При применении элементов данной терапии ребенку на выбор предоставляются разные художественные материалы : краски, карандаши, бумага, кисти. Дети также получают удовольствие от технических приспособлений на занятии. Во время упражнений можно использовать секундомер или песочные часы.

В данной программе используются следующие упражнения :

«Какой птицей я хочу быть?» (детям предлагается представить себя лесной птичкой. Какая это птичка? Какой у нее облик и особенности? Где эта птичка любит летать)

«Я - цветок» (Какой ты цветок? Где ты растешь)

«Осень» (рисование под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» . О какой осени хотел рассказать композитор? А ты как ее представляешь)

«Летнее дерево» (детям предлагается нарисовать дерево, а затем тех чувств, которые они испытывают глядя на него).

«Водная стихия» (детям предлагается нарисовать тот вид стихии, который соответствует их сегодняшнему настроению : штиль –спокойствие, буря – недовольство, волны – волнение и т. д.).

Все элементы арттехнологий по обучению иностранному языку и арттерапии в данной программе связаны с экологическим воспитанием ребенка. Данная интеграция позволяет не только интересно проводить НОД по английскому языку , но и способствовать развитию ребенка в эмоциональной и творческой сфере, а также в экологическом воспитании. Данные элементы арттехнологий и арттерапии подходят для детей с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, так как они позволяют каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой труд индивидуально.

Особое значение арттехнологий и арттерапии в развитии дошкольника заключается в том, что позволяет ставить перед ребенком творческую задачу, давать ему возможность придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно. При выполнении творческих заданий и упражнений у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать образы , широко использовать свой опыт. Весь этот процесс сопровождается развитием коммуникативных навыков и умений на английском языке , так как дети усваивают лексику и получают задание на английском языке .

ТЕМА : “BIRDS” («Птицы» )

Тема предусматривает два НОД.

Задачи :

1. Ввести новую лексику по теме.

2. Тренировать речевые образцы “It’s a bird .”, “A bird can fly”.

Занятие можно проводить на участке.

1. Приветствие педагога и детей.

2. Фонетическая зарядка «Какие звуки издают птицы?»

Наши друзья птицы очень любят петь и песни их замечательные. Но какие звуки они могут издавать? Давайте представим, что мы с вами птички. Дети повторяют английские звуки за педагогом [t], [d], [k], [v], .

3. Работа с тематическими карточками.

Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и природе, и спрашивает, каких птиц они знают. Дети называют птиц, а педагог показывает их на картинках и говорит их название на английском языке : It’s a woodpecker. It’s a crow. It’s a raven. У многих людей в квартирах живут веселые попугаи. Попугай по-английски - a parrot .

4. Работа с грамматическим материалом.

Вводятся речевые образцы It’s a bird . A bird can fly. Педагог говорит, что все птицы умеют летать и предлагает послушать песенку “Once I saw a little bird”. Дети слушают песенку, повторяют за педагогом слова.

5. Игра «Собери и назови» . Педагог предлагает детям сыграть в игру. Во время игры дети повторяют названия птиц по-английски .

6. Игра “Birds”. Ведущий произносит такие слова считалки :

Fly, fly to the sky.

Qiuck, quick and high – high!

One, two, fly you!

После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит.

7. Рисование с элементами арттехнологии. Тема : «Какой птицей я хочу быть?» . Задача ребенка представить себя птицей с какими-то особенностями и нарисовать ее на листе бумаги или на асфальте. Рисование можно выполнять под негромкую музыку.

8. Прощание.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста “ OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW”.

Задачи :

1. Развитие логического мышления, памяти и внимания.

2. Изучение цветовой палитры.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие творческих способностей.

5. Повторение лексических единиц.

6. Учиться вербально реагировать на просьбы педагога.

Фонетический языковой материал :

[ m], [a], [n], s

Лексический языковой материал :

Colours: yellow, blue, purple, pink, green, red, white; numbers: 1 -5; words: an ant, a butterfly, a balloon, to fly, rain, to count, a house, a star, good morning, we, let’a.

Грамматический материал :

It’s a… It’s red. Let’s…

Материал для творчества :

Цветные карандаши, бумага для рисования.

Реквизит :

Цветные надувные шары, пластилиновый муравей, деревянные палочки (грибочки, ягоды, бумажные листики (имитация листьев любого дерева

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Педагог : Здравствуйте, дети! Hello, my dear kids! Сегодня мы с вами отправимся на занимательную прогулку на луг . Мы будем там играть, веселиться, а может быть и встретим кого-нибудь. Но наш лужок далеко. Как нам туда добраться ? Давайте полетим туда на воздушных шарах. Наши шары разных цветов. На шарах какого цвета вы полетите? (детям дается корзинка с цветными конфетами и каждый ребенок выберает, на шаре какого цвета он полетит. Olya, you have a red candy. You fly with the red balloon.). Let’s fly, my dear kids! (дети вместе с педагогом бегут по кругу с цветными шарами и поют : “We fly! We fly! “

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, какая красота! Look! How nice! What a beautiful meadow!

Ой! Кажется собирается дождь. Пока мы летели появились серые тучи. Как же мы будем играть если пойдет дождь?

Дети : (предполагаемый ответ) Мы не сможем играть. Мы все промокнем.

Педагог : Давайте тогда попросим дождик полить другой лужок. Давайте покажем ему пальчиковую игру.

Rain, rain, go away!

Come again another day.

We want to play!

Педагог : Good boys and girls! Oh, look! Who is it? It’s a little ant. Дети, посмотрите, какой маленький муравьишка. Он что-то несет. What’s this? Что это?

Дети : Палочки. Sticks.

Педагог : Муравьи очень любят трудиться. Посмотрите, как много палочек и листиков он принес. Давайте поможем ему сосчитать их. Let’s count! (дети вместе с педагогом считают сколько листиков и палочек собрано в кучках ). Thank you, my dear! Ребята, а кто это к нам летит? Bees! Давайте с ними поздороваемся. Hello, bees! Давайте споем для них песенку. (дети вместе с педагогом поют песню)

Good morning! Good morning!

Good morning to you.

Good morning! Good morning!

I’m glad to see you!

Педагог : Good boys and girls! Thank you. Посмотрите, пчелкам понравилась ваша песня и они приглашают вас поиграть. (дети играют в подвижную игру) :

Педагог : Ну что, устали?

Дети : Да!

Педагог : Давайте немножко отдохнем. Sit down, please. (дети садятся на ковер.) Давайте восстановим наше дыхание. Тогда мы сможем играть дальше. (дыхательная гимнастика) :

Ползет маленькая гусеничка (вдох и, прерывисто выдыхая, произносится звук [ s-s-s]) .

У вас на ручке сидит божья коровка. Давайте ей поможем улететь домой. (вдох через нос, выдох через рот. Дуем на ладошку) . Все упражнения выполняются по три раза.

Педагог : Kids, look! It’s butterfly! Many butterflies! Они заблудились! Давайте поможем им долететь до их домиков. (дидактическая игра «Подбери правильный цвет» . Дети должны к каждому цветному домику подобрать бабочку и звездочку такого же цвета. Например : A blue house A pink house

A blue star A pink star

A blue butterfly. A pink butterfly.

Дети подбирают карточки и проговаривают названия цветов и предметов.

Педагог : Good boys and girls! Ребята, вы знаете, что на лугу всегда растут очень красивые цветы. Вы любите цветы?

Дети : Да!

Педагог : А ваши мамочки любят?

Дети : Да!

Педагог : Давайте сделаем для них подарок. Мы нарисуем с вами красивые букеты и подарим их мамам. Думаю, что они очень обрадуются . Let’s draw flowers! (дети садятся за столики и раскрашивают цветы разных цветов) .

Педагог : Ну что, мои хорошие, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу. Остальные детки соскучились за нами. А полетим мы опять на наших воздушных шариках. Давайте их возьмем, но, перед тем, как полететь, давайте попрощаемся с нашими друзьями. (дети произносят прощальную рифмовку) :

Good-bye, good-bye my doll.

Good-bye, good-bye you all.

Педагог : А теперь давайте возьмем наши шары и полетели. (дети

берут свои цветные шарики и бегут по кругу, произнося : We fly! We fly).

Педагог : Ну вот мы и прилетели. Вам понравилась наша прогулка ?

Дети : Да!

Педагог : В следующий раз мы опять куда-нибудь полетим. А теперь нам тоже пора прощаться. Good-bye, my dear kids!

Выбор редакции
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил полноценное образование и был специалистом во многих областях, особенно, если это...

С октября 2014 года были внесены поправки в закон о налогообложении имущества граждан нашего государства, иностранных граждан или лиц...

Вы продали гараж, находящийся в вашей собственности. Нужно ли платить налог с дохода, полученного при продаже гаража? Предусмотрены ли...

1 Слова по теме: Квартира и комнаты (звук и транскрипция) Other words: apartment – амер. квартира; apartment house – многоквартирный...
Тропические зоны ограничены со стороны экватора летним положением тропического фронта, со стороны умеренных широт зимним положением...
Социалист Франсуа Олланд и действующий президент Николя Саркози выходят во второй тур президентских выборов во Франции, свидетельствуют...
Петр I, за свои заслуги перед Россией получивший прозвище Петр Великий, – фигура для российской истории не просто знаковая, а ключевая....
Почему не любят евреев? История насчитывает немало прецедентов, в которых ненависть к представителям еврейского народа начиналась...
02.01.2019 Право на жилище является конституционным правом каждого человека, поэтому если собственникам или другим лицам не удается...