Речь состоит из предложений. Из чего состоит наша речь? Слова, словосочетания, предложения, стили и культура речи


«Двоичная арифметика» - Введение. Умножение двоичных чисел производится в столбик. Цели. Двоичная арифметика. Сложение. Сложение двоичных чисел выполняются в столбик. Деление. Из большего по абсолютной величине вычитается меньшее. Закрепление изученного. Требования к знаниям и умениям. Вычитание. Умножение.

«Перестановка слагаемых 1 класс» - « Перестановка слагаемых ». 3 + 4 = 7. Слагаемое. Урок матeматики 1 класс. 3 + 1 = 4. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 4 + 3 = 7. 1 + 3 = 4.

«Женщины-математики» - Проектно – исследовательская работа. Елизавета Федоровна Литвинова (1845 - 1919) была в России одной из первых женщин-математиков. Тема «Знаем ли мы математиков – женщин». Без математики сейчас не обходятся экономические, философские и другие науки. Вопрос обучения математике в современной школе. Кто более способен к математике: мужчины или женщины?

«Форма предметов» - Расскажи, из каких фигурок составлены бусы. Тюлени выступают в цирке. Какие красивые цветы выросли на полянке! Форма. Квадраты. Обрати внимание на цвет и форму. Круги. Шар, похожий на овал, Я за ниточку держал. Какие интересные рыбки! Какие еще предметы, похожие на прямоугольник, ты знаешь? В какое отверстие войдет каждая из фигурок?

«Математические игры для 6 класса» - Карандаш. Математическая игра. Бревно распилили на полуметровые бревна. Индийцы. Карл Фридрих Гаусс. Лестница поднимается. Правила игры. Продолжи ряд тремя числами. Сколько было яблок. Расшифруйте надпись. Софья Ивановна Ковалевская. Пчелы из сказки про Винни-Пуха. Брат профессора. Архимед. Ярд. Шифровка.

«Развитие математики как науки» - История математики. Математика в мире звёзд. Как же получаются новые звёды из старых. Французский математик 19 века Эварист Галуа. Кто решил сложную математическую проблему. За поведением 200000 страусов наблюдали в течение 80 лет. Когда празднуют день числа Пи. .Существует около 2600 видов лягушек.

Всего в теме 359 презентаций

Речь. Текст. Предложение. Слово.

Текст состоит из предложений, а предложения - из слов.

Текст_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предложение -это слово или несколько слов, выражающих законченную

мысль.


Предложение_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Каждое предложение произносится с какой-либо целью.

Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется

повествовательным.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

отвечает на вопрос кто? Или что?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на

вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?


__________________________________________________________________

В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены -

подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее,

сказуемое или второстепенный член

Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь

вопрос от одного слова к

другому .___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Однокоренные слова.

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень,

называются

однокоренными.____________________________________________________

__________________________________________________________________

Звуки и буквы.

Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме

обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.

Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных,

после ъ,ь.

Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и

гласный звук.

При произношении гласного звука воздух проходит свободно , слышится

слогов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перенос слов:

Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну

букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы.

При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на

строчке, а другая

переносится.______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мягкий знак

В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.

Ударные и безударные гласные.

Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки

измените слово так, чтобы безударный гласный стал

ударным.__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Словосочетание

Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В

словосочетании одно слово зависит от другого . Подлежащее и сказуемое не

образуют

словосочетание.____________________________________________________

__________________________________________________________________

Состав слова.

Корень - это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в

однокоренных словах пишется одинаково.___________________________

Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в

предложении. ____________________________________________________

Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для

образования новых слов.__________________________________________

Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для

образования новых слов._________________________________________

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’

Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’

Непарные звонкие: л л’ м м’ н н’ р р’

Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’

Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при

произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце

нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного

стоял гласный.___________________________________________________

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно

проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными

словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная.

Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить

слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного

стоит гласный.__________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова.

Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в

суффиксе, в окончании . Прежде чем написать гласную букву в безударном

__________________________________________________________________

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает

действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более


предметов, то он стоит во множественном

числе._____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Глагол изменяется по временам.

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что

делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал ? Что сделал?

Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по

суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе

изменяются по родам: мужской род- что делал? Женский род- что делала?

Средний род- что делало? Род глагола в предложении зависит от рода

имени существительного, с которым он связан по

смыслу.___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет

делать? Что сделают? Что будут

делать?____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать ? Или что

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Не придает глаголу отрицательный смысл. Не с глаголами пишется

раздельно_________________________________________________________

Как изменяются слова

Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются

по числам (единственное число, множественное число).

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя

прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

Урок 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ

30.04.2013 42701 0

Урок 4. Предложение состоит из слов

Цели : дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения; развивать речь учащихся, память, творческие способности.

Оборудование : учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка».

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока .

II. Актуализация опорных знаний .

Постановка целей и задач урока.

Вопрос :

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

Учитель . Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».

III. Формирование новых знаний, умений, навыков .

Работа по учебнику: с. 9.

Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три .)

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Вывод : предложение состоит из слов.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения .)

– Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка .)

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла репка большая. ( .)

Позвал дед бабку. ( .)

Позвала бабка внучку. ( .)

Позвала внучка Жучку. ( .)

Позвала Жучка кошку. ( .)

Позвала кошка мышку. ( .)

– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

Физкультминутка

■ Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка».

РЕПКА

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут – и вытянули репку.

IV. Итог урока. Рефлексия .

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Тема. "Части речи" (обобщение знаний).

Цели урока. Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей; обогатить словарный запас; закрепить навыки, полученные по теме "Части речи"; повторить состав слова; учить быстро ориентироваться в тексте; воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

Оборудование. Картина "Весенний пейзаж", опорные карточки; тесты с разноуровневыми заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

II. Объявление темы урока

У. Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, –
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.

Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат.
Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме "Части речи". Повторим морфемы слов. Обобщим знания о предложении.

III. Актуализация ранее изученного

У. При помощи чего люди общаются друг с другом?

Дети. При помощи языка, речи.

У. Какая бывает речь?

Д. Устная и письменная.

У. Из чего состоит наша речь?

Д. Наша речь состоит из предложений.

У. Что выражает предложение?

Д. Предложение выражает законченную мысль.

У. Какие бывают предложения по цели высказывания?

Д. Повествовательные, вопросительные, восклицательные.

У. Из чего состоят предложения?

Д. Из слов.

У. Из чего состоят слова?

Д. Из слогов.

У. Из чего состоят слоги?

Д. Из букв.

У. Какие бывают звуки в русском языке?

Дети отвечают на вопросы.

IV. Минутка чистописания

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

V. Словарно-орфографическая работа

У. Наденьте на гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [э], [и] красивую "одежду" и обозначьте их буквами.

Дети выполняют задание.

– А какие бывают согласные звуки?

Д. Звонкие и глухие, твердые, мягкие, парные и непарные.

У. Найдите соответствие между звонкими и глухими согласными звуками и соответствующими буквами.

    Вариант 1. Обозначьте буквами парные звонкие согласные звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з].

    Вариант 2. Обозначьте буквами парные глухие согласные звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].

Дети выполняют задание.

VI. Воспроизведение опорных знаний

У. Прочитайте слова, записанные на доске.

[л’устра] [м’ал] [й’олка] [кл’уф] [й’ула] [й’асный] [пал’то] [с’аду]

– А теперь определите, какие это части речи.

Д. Имя существительное.

У. Назовите слова, где в начале слова два звука обозначаются одной буквой. Назовите слово, где парный согласный звук не соответствует при письме букве.

Д. Клюв.

У. А теперь – аукцион.
Подведет итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот награды получает.

Напишите по памяти словарные слова.

Дети в течение трех минут по памяти записывают словарные слова.

VII. Обобщение знаний о предложении

У. Назовите символ русской природы.

Д. Береза.

У. Какой частью речи является это слово?

Д. Имя существительное.

У. На какой вопрос отвечает?

Д. На вопрос что?

У. Что обозначает?

Д. Предмет.

У. А теперь составьте предложение.

Д. Молодая березка качается от ветра.

У. Запишите его.

Дети записывают в тетрадях, один ученик – у доски.

На доске.

– Какие надо знать правила, чтобы грамотно написать это предложение.

Д. Нужно знать следующие правила:

– предложение пишется с большой буквы;
– написание безударных гласных в корне слова;
– написание непроверяемой безударной гласной;
– парная согласная в корне слова;
– сочетание -ча ; безударная гласная в окончании;
– сочетание -тся ; написание предлогов;
– в конце предложения ставится точка.

У. Назовите основу предложения.

Д. Березка качается.

У. Назовите все части речи!

Дети указывают части речи.

– Что такое имя существительное?

Д. Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? , что?

У. Что называется именем прилагательным?

Д. Это часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? , какая? , какое? , какие?

У. На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает?

Д. Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета.

VIII. Физкультминутка

Играет музыка, входит девочка, переодетая в костюм Весны. Она рассказывает о чудесах, которые происходят весной.

Весна читает стихотворение, выполняя соответствующие движения. Дети эти движения повторяют.

Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три качнулась и присела
И к цветочкам полетела.

IX. Лингвистическая минутка

Читая слова, учащиеся определяют их принадлежность к частям речи.

X. Синтаксическая пятиминутка

Дети определяют грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола.

У. Составьте предложения по схемам.

Д. Наступила ранняя весна.

У. Запишите его и выделите основу предложения. Дети выполняют задание.

– Какое следующее предложение?

Д. Греет весеннее солнце.

У. Запишите это предложение и дайте словосочетание.

Д. Солнце какое ? весеннее.

На доске.

XI. Игра "Составь слово"

У. Составьте слова, взяв из других слов указанные морфемы.

На доске.

Д. Получилось слово .

У. Что общего между словами, записанными на доске?

Д. Это глагол неопределенной формы, так как отвечает на вопрос: что делать ?

У. Какая морфема указывает на данную форму глагола?

Д. Суффикс -ть .

У. Найдите однокоренные слова.

Д. .

У. Чем они отличаются по составу?

Д. Во втором слове есть приставка.

У. Хорошо. Теперь вам предстоит посмотреть на данные схемы и подумать, где допущены ошибки.

На доске.

Д. Неправильная вторая схема. Проехать , проявить – нет ъ знака, так как приставка оканчивается на гласный, и еще четвертая схема неправильная – наелся , наезд .

– Разделительный твердый знак пишется после приставки, которая оканчивается на согласный, и перед корнем, который начинается с е , ё , ю , я – йотированных гласных.

У. Придумайте слова на первую и третью схемы и разберите их по составу.

Дети называют свои примеры слов.

Д. Отъезд, объяснение, объем, объезд.

У. Посмотрите, сколько сегодня мы с вами повторили.

XII. Итог урока

У. Чем мы занимались сегодня на уроке? О чем вы хотели бы поговорить на следующем уроке?

Выбор редакции
Петр I, за свои заслуги перед Россией получивший прозвище Петр Великий, – фигура для российской истории не просто знаковая, а ключевая....

Почему не любят евреев? История насчитывает немало прецедентов, в которых ненависть к представителям еврейского народа начиналась...

02.01.2019 Право на жилище является конституционным правом каждого человека, поэтому если собственникам или другим лицам не удается...

Свекла на зиму — вкусная и удобная заготовка. Она позволяет быстро приготовить обед или . Заготовка может быть сформирована в банках в...
Латинское название: JEANINEКод АТХ: G03A A16Действующее вещество: этинилэстрадиол, диеногестПроизводитель: BAYER PHARMA (ФРГ)Отпуск из...
В преддверии новогодних и рождественских распродаж кажется полезным напомнить нашим читателям о том, как в бухгалтерском учете следует...
ЕГИПЕТ Рамсес II Великий - фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1289 - 1222 гг. до н. э., из XIX династии. Сын Сети I....
ГРАН Мера массы (веса) в различных странах. В английской системе мер 1 гран = 64,8 мг. Аптекарская мера в различных странах....
Моисей родился у одного еврея, происходившего из колена Левиина. Мать три месяца скрывала сына от египтян. Но когда дольше нельзя было...