Умк перспектива технологические карты. Вакантные места для приёма


Михайлова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Чернушка, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Работа с технологическими картами УМК "Перспектива"
Дата публикации: 18.12.2015
Раздел: начальное образование

Работа с технологическими картами УМК «Перспектива» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи. Учитель – профессия необыкновенная. Преподавая свой предмет, обучая других, мы всю жизнь учимся сами. Однако, «не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». Ре ч ь п о й д ё т о б и с п ол ь з о в а н и и и н н о в а ц и о н н о г о методического инструментария технологической карте. Это особенно актуально после введения ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года, в котором требования к результатам образования предполагают осознанную деятельность школьников по достижению учения учиться.
Технологическая карта
для меня – это одновременно и планирование, и конспект урока с исчерпывающей системой всех этапов учебного процесса, включая различные учебные задания, с выверенным целеполаганием, и с чётко прописанными планируемыми результатами, как для учащихся, так и для учителя - ВСЁ «в одном флаконе». Итак, начнём с самого начала. Почему я использую ТК? В 2010 году мы стали работать по новым учебникам УМК «Перспектива». Это новые учебники созданные в соответствии с требованиями нового стандарта. В дополнение к учебникам издательство «Просвещение выпустило методические рекомендации, в которых было описано что должен знать ребёнок по изучению той или иной темы, но не было сказано как это до него донести. Не было конспектов уроков, к чему мы были приучены, работая по старым стандартам. То есть до всего надо было доходить самим. И здесь на помощь пришли ТК
разработанные и апробированные лучшими учителями Санкт – Петербурга. А теперь переходим к структуре технологической карты. Технологические карты выпущены по всем предметам. (слайд 2) Она состоит из раздела, темы, целей, основного содержания темы, терминов и понятий, которые должны изучить дети. Далее идёт планируемый результат, который включает: личностные умения, метапредметные умения, предметные умения. (слайд 3) Хорошо прописана организация образовательного пространства. Затем идут этапы работы. В каждой ТК (слайд 4) , в 1 этапе,ученику предоставляется возможность начинать изучение темы с
самоопределения

(
мотивации, определения потребности и постановки цели своей д е я т ел ь н о с т и) . (с л а й д 5) 2 э т а п -
учебно-познавательная

деятельность

этап

освоения
материала посредством выполнения учебных заданий. Причём задания подобраны на «знание», «понимание» и «умение».
Учебно-познавательная

деятельность
предполагает строгое логическое следование (переход) от задания на
«знание»
к заданию на
«понимание»
и только после этого к заданию на
«умение».
Считаю удачным то, что заданий на «умение» предлагается с избытком, это позволяет учителю варьировать работу и выбирать более актуальные виды заданий для своего класса. И, наконец, самый интересный, самый творческий и поэтому, с а м ы й с л о ж н ы й (с л а й д 6) 3 э т а п
-

интеллектуально-

преобразовательная деятельность.
На него можно отводить урок или более, по усмотрению учителя. Данное задание предполагает индивидуальную работу, но допускает и деятельность в паре или группе с последующим устным представлением результата деятельности либо одним учеником, либо группой школьников. Весь учебный материалл по теме делится также на несколько
блоков. (слайд 7) В каждом блоке прописываются цели, какие должны быть сформированы умения и необходимые диагностические и контрольные задания для отслеживания результативности учебного процесса. Продуманная система промежуточного контроля эффективно готовят учащихся к итоговой контрольной работе и интеллектуально-преобразовательной деятельности. После нескольких содержательных блоков идёт отдельный самостоятельный блок (слайд 8)
контроля и диагностики
. В нём чётко прописаны цели и обозначены планируемые результаты, что помогает отслеживать реально достигнутые умения школьников. Этот блок всегда идёт перед 3 этапом. Завершающим является 4 этап (слайд 9), рефлексивная деятельность. Этот этап включает в себя самоанализ и самооценку ученика и самого учителя.
На что стоит обратить внимание учителю, начиная работу с

технологической картой?
Внутри содержательных блоков ТК нет чёткой границы конца урока, нет указаний для учителя, сколько часов идёт на каждый блок учебно-познавательной деятельности. Это сделано намеренно, чтобы каждый учитель мог самостоятельно определять количество часов и количество заданий в зависимости от уровня подготовленности класса или степени сложности учебной задачи Работая по ТК важно помнить: учитель проектирует учебную деятельность учащихся так, чтобы каждый урок заканчивался небольшой диагностикой (под диагностикой понимается не только учебное задание, но и публичное или индивидуальное представление промежуточных результатов: у кого и что получилось без ошибок, кто справился сам, кому потребовалась помощь, кто не справился, насколько доволен результатом деятельности, и т.д.). Преимущества технологической карты для учителей: (слайд 10)
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя;  реализовать планируемые результаты ФГОС  системно формировать у учащихся УУД  осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата  выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

Технологическая карта урока русского языка в 4 Д классе.

Фамилия, имя, отчество

Карпухина Татьяна Александровна

Котовск

Место работы

МБОУ СОШ № 3 с УИОП

Должность

Учитель начальных классов

Перспектива.

Тема урока

Неопределённая форма глагола.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока:

Познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;

Упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;

Способствовать совершенствованию умения выполнять морфемный и фонетический разборы слов;

Содействовать развитию письменной связной речи учащихся;

Продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;

Воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

–-учить принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД

Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

Учить использовать знаково-символические средства, схемы;

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний;

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- формирование уважительного отношения к иному мнению.

Оборудование:

у учителя:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

карточки,

презентация учителя,

у учащихся:

Учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 2./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

литература

    Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку.Москва.ВАКО.2015.

    Сборник рабочих программ « Перспектива».

    Интернет – ресурсы

Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности .

2 мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

Личностные УУД

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

3 мин

Запишите в тетради число и классная работа.

Для орфографической разминки я задумала слово - узнайте его

Жёлтый - прилагательное, 2 слога, 6 букв, 6 звуков

Составьте предложение с этим словом.

Ученики задают вопросы о составе слогов, звуков, букв, запрашивают информацию, с какой буквы начинается и обобщают.

Затем находят это слово в словаре и записывают в тетрадь.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4 мин

Подберите к слову жёлтый родственные слова (работа в парах)

Желтизна, желтеть, желтоватый, жёлтенький (На какие группы мы можем разделить родственные слова)

Назовите грамматические характеристики слов

Желтеет, желтел, пожелтеет

(работа в группах)

А можно ли отнести глагол Желтеть к одной из этих групп?

Учащиеся рассуждают, анализируют, делают вывод

Желтеет – глагол, наст времени, ед. ч.,3л.

Желтел - глагол прош. вр., ед. ч., м. р.

Пожелтеет – глагол будущего времени, ед.ч.. 3л.

Фиксируют индивидуальное затруднение

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме).

Осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию личностных УУД

Познавательные УУД :

Общеучебные: структурирование знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5 мин

Так какая будет сегодня тема урока.
(
Неопределённая форма глагола)

Какую поставим цель?

Что нас может заинтересовать?

(можно ли определить время, число, лицо у глагола неопределённой формы)

Выделяют тему и цель урока.

Предполагают, что будет изучаться на данном уроке.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности

Прогнозирование поиска информации

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение цели

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли

5.Реализация построенного проекта . Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

3 мин

Где можно найти интересующую нас информацию?

Книгу нужно содержать в чистоте. Нельзя перегибать переплет. Нельзя вырывать из книги страницы, писать в ней.

Найдите глаголы.

Составим алгоритм определения глагола неопределённой формы

1. На какой вопрос отвечает

2. Какой суффикс.

Что можете сказать?

Сделаем вывод.

Как мы будем находить глаголы неопределённой формы?

Учащиеся предлагают найти информацию в учебнике, сети интернет в книге

Из предложенного текста находят глаголы. Составляют алгоритм. Анализируют. делают вывод

У глаголов в неопределённой форме нельзя определить время, число и лицо

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД :

Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

8 мин

Поработаем по тесту упражнения № 136 с. 84-85

Прочитайте задание. Как вы его понимаете?

Давайте разделимся на группы

1и 2 группа , замените словосочетание глаголом неопределённой формы.

3 и 4группа, замените фразеологизм глаголом неопределённой формы.

5 группа,

замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме.

6 группа

попробует образовать глаголы неопределенной формы от других частей речи.

Учащиеся работают в группах. Обсуждают. Задание. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы по карточке.

Коммуникативные

Сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации

Познавательные УУД общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера логической цепи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону . Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8 мин

Проверим работу наших групп. Проверим, что хотели нам рассказать авторы учебника.

Игра «Узнай меня».

Помогите найти глаголы неопределённой формы.

Скрипач, зажечь, испечь, речь, обжечь, ночь, врач, беречь, ткач, прилечь, грач, беречься

1 ученик от группы рассказывает по своей карточке.

Другие учащиеся могут дополнять, оценивают ответ.

Находят отличия неопределённой формы глагола от других частей речи.

РегулятивныеУУД : -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные УУД:

общеучебные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Включение в систему знаний и повторение . Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

5 мин

Поработаем в тетради.

Зачем нам так важно изучить глаголы неопределённой формы?

Проведём исследование:

Поставьте глагол учить во все возможные временные формы наст. вр- учит прош. вр - учил

буд. Вр- будет учить

А теперь попробуем поставить глагол научить почему не получается форма настоящего времени. – действие уже произошло.

Анализируют, сравнивают
заполняют модель, делают вывод

Познавтельные УУД

Моделирование

Анализ и синтез

9. Рефлексия учебной деятельности . Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

2 мин

Какую мы поставили цель? Мы её достигли?

Где ещё можно потренироваться?

Все научные группы хорошо поработали. Справились со своей задачей без ошибок, сумели выделить главное, поэтому вашу работу оценю на отлично.

Какое настроение у вас после этого урока?

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД .

Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Приложение

Карточки для работы в группах

Разговаривать громко- кричать

дать ответ -

покрыть краской -

лить слёзы -

сделать подарок -

сделать проверку -

Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите

Сделать подарок- подарить

сделать покупку-

одержать победу-

резать пилой-

оказывать помощь-

давать корм -

Следите за вопросом!

Держать язык за зубами -

Зарубить на носу -

Повесить нос -

«Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме).

Есть вечером-

Становиться зелёным-

Находиться в действии-

Уничтожаться огнём-

Испытывать желание-

Объясните фразеологизм одним глаголом, употребив его в неопределенной форме

Следите за вопросом!

Показать, где раки зимуют -

Пускать пыль в глаза -

Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал

Образуйте глаголы неопределенной формы от других частей речи:

От имени существительного:

бритва - брить

коса -……..

пила -……..

свет -…….

чтение -……

смех -…….

Анализ урока с точки зрения формирования УУД.

На уроке использовались методы и приёмы, направленные на формирование УУД

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках работы при затрагивании вопросов отношения к книге.

Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, словаря и дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам (использование знако-символических средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

Регулятивные УУД формируются на этапах деления на группы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Адрес проживания: 193079 Санкт-Петербург

Октябрьская набережная дом 80 корпус3 квартира 82

учитель начальных классов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №303

с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла

имени Фридриха Шиллера

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя: Иванова О.П

2. Класс: 1

3. Учебный предмет: Обучение грамоте. Чтение. УМК: Перспектива

4. Тема урока: Книга природы.

5. Цель урока: формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

6. Задачи:

Образовательные:

    обобщить знания учащихся, открытые на предыдущих уроках и применять изученные понятия и алгоритмы.

Развивающие:

    развитие познавательной активности детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

    воспитывать и прививать интерес к чтению, к окружающему миру, любовь к природе.

7.Планируемые результаты

Предметные:

    осмысливать содержание текста в соответствии с его особенностями;

    воспроизводить содержание прочитанного по вопросам.

Метапредметные:

    уметь определять цель деятельности на уроке;

    уметь определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    уметь на основе анализа делать выводы;

    обобщать и классифицировать по признакам;

    слушать и понимать других, договариваться о правилах общения, поведения и выполнения общего дела;

    оценивать правильность действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

    проявление любознательности к изучаемому материалу;

    проявление интереса и готовности к сотрудничеству.

8. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

9. Формы организации учебной деятельности:

    фронтальная;

    индивидуальная;

    работа в парах постоянного состава и группах.

10.Логика развития урока:

    мотивация к коррекционной деятельности

    актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

    обобщение затруднений во внешней речи

    включение в систему знаний и повторение

    рефлексия учебной деятельности.

11.Оборудование:

    компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация для этапа актуализации;

    раздаточный материал: листы оценивания, эталоны.

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлых уроков, установить тематические рамки урока.

(Урок начинается с просмотра видеофильма)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес (видеофильм 30 с, затем на фоне фильма звучит стихотворение в исполнении учителя).

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …природа.

Что такое природа?

Откуда мы получаем информацию о природе?

Какие книги вы читали о природе?

Посмотрите на выставку. Это только те книги, которые вы читаете. А сколько их еще непрочитанных!

Поэтому, что мы продолжим делать на уроке? (читать произведения о природе и узнавать природу).

Смотрят видеоролик. Слушают и отвечают на вопросы учителя.
Определяют цель урока.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель: организовать повторение по изученным темам и активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

О каких явлениях природы мы узнали на прошлом уроке? (о временах года)

О каких временах года мы узнали? (о зиме и весне)

Кто написал эти произведения, как они называются? («Зима» И.Суриков, «Весна» А.Плещеев

К какому жанру относятся эти произведения? Почему?(стихотворение, есть рифма)

Одинаковые по настроению, тону, темпу? (нет, «Зима» читаем спокойно, тихо, «Весна» громко, радостно)

А в музыке можно передать настроение, чувства?

Послушайте фрагмент из музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года». (звучит сначала «Зима», затем «Весна»).

С каким стихотворением созвучна музыка?

Как вы поняли?

Кто выучил эти стихотворения? Расскажите свое стихотворение друг другу.

Как нужно рассказывать стихотворения? (выразительно)

Какой эталон помог вам в этом? (читай выразительно)

Кто считает, что его сосед отлично справился с работой и хочет, чтобы все услышали вашего соседа? (2 ученика рассказывают у доски)

Кто также хорошо справился с заданием?

Кому было трудно справиться с этим заданием?

*Работа по «Азбуке»

Н.Матвеева «В лесу»

Продолжим нашу прогулку по лесу. (видеофильм 30с)

Мы увидели интересные кадры о природе. Где еще можно получить информацию о природе? (из книг)

Откройте «Азбуку» с. 102. Прочитайте тему урока («Книга природы»).

Прочитайте первое произведение из «Книги природы».

К какому жанру отнесем это произведение? (стихотворение). Почему?

Какой эталон вам нужен для работы над этим произведением? («Читай стихотворение»)

Назовите произведение и его автора. (Новелла Матвеева «В лесу»)

Послушайте стихотворение (читает учитель)

От чьего имени написано стихотворение? (от имени мальчика)

Почему он промок в лесу? (он ушел рано утром)

Зачем он пошел в лес? (чтобы познакомиться с природой)

Как вы поняли выражение

«…Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.»

(они беспокоятся за своих детей)

Понравилось стихотворение? Какие чувства у вас возникают? (радость, удивление)

Подготовьте выразительное чтение стихотворения, пользуясь эталоном. На, что должны обратить внимание при подготовке выразительного чтения? (на знаки препинания).

Кто считает, что он справился с заданием и хочет прочитать стихотворение вслух? (2 человека)

Какие затруднения возникали при подготовке задания?

Что будете делать, чтобы в потом хорошо справиться с таким заданием? (Тренироваться читать выразительно и правильно)

На листке оценивания покажите, как вы справились с этим заданием. Закрасьте второй листик.

Н.Сладков «Сорочьи тараторки»

Тихо, послушайте, кто-то разговаривает. (слайд с лесом, включаются звуки сороки и лося)

Кто узнал этих жителей леса?

(на следующем слайде появляются лось и сорока)

Вы поняли, о чем они говорят?

Давайте послушаем. Прочитайте следующее произведение.

Как называется произведение? Кого называют тараторкой? Кто автор? К какому жанру относится? Почему? (сказка о животных)

Сколько героев в сказке? Назовите участников диалога. Если есть диалог, то как мы будем читать? (по ролям) Какой эталон поможет работать? (Читай по ролям»)

Как должна говорить сорока? (быстро)

Как говорит лось? (медленно, громко). Как лось показывает, что комары ему надоели? (Он тянет слово комары-ы)

Как будете готовить чтение по ролям? (в паре)

Напомните правила работы в паре.

Кто считает, что пара справилась с заданием и готова всем показать, как надо читать? (читают 1- 2 пары)

Какие трудности возникли при работе над произведением? Что будете делать, чтобы справится с ними? (будем тренироваться)

*Физминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут

Тоже покажем,

Крылья сложили назад.

*В.Бианки «Кто чем пишет»

(слайд со следами на снегу)

Это не вы оставили следы? А кто? А какие животные?

Где мы можем узнать, кто оставил следы? (прочитать следующее произведение)

Прочитайте название произведения, назовите автора.

Послушайте и следите указкой. (читает учитель)

К какому жанру относится это произведение.? (рассказ)

По какому эталону будем работать? («Читай рассказ»)

Прочитаем рассказ по цепочке.

Какие слова непонятны? (пятерня, брюхо)

Найдите ответ на вопрос в тексте.

Чем чаще пишут звери?

А чем пишут птицы?

Кроме лап, чем еще могут писать звери?

Кто согласен с ребятами? С чем надо сравнить задание? (с образцом)

Попросим сороку нам помочь. (накладывается образец)

Что было для вас трудно в этом задании? Как вы оцените работу всего класс? Я тоже думаю, что вы поработали отлично. Оцените это задание на листке оценивания. Закрасьте 4 листик.

*Н. Сладков «Кто как спит»

Тссс…. Не разбудите жителей леса. Давайте тихонечко подсмотрим, кто как спит.

(слайд с изображением летучей мыши, тетерки, цапли и зайца).

Кого вы узнали? Перед вами герои следующего произведения.

Прочитайте название, назовите автора.

Прочитайте произведение.

К какому жанру относится? Назовите участников диалога.

Если есть диалог, то как будем читать? (по ролям, в группе).

Как работают в группе? Работаем в своих группах.

Какой эталон поможет при подготовке этого произведения? («Читай по ролям»)

Какая группа справилась с заданием и готова прочитать сказку? (1 группа)

Какие затруднения возникли у вас при работе? Что не получилось?

Что будете делать?

Дети отвечают на вопросы. Слушают музыку. Смотрят видеофильм. Рассказывают наизусть стихотворения. Работают с эталонами. Работают по Азбуке. Работают в группах (парах), используя алгоритм работы; договариваются, читают текст, отвечают на вопросы, обсуждают, выполняют практическую работу, анализируют.

Работают самостоятельно, осуществляют само(взаимо)проверку, проводят самооценку.

Коммуникативные:

Умение работать с текстами индивидуально, в паре, группе, делегировать полномочия, распределять роли; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

Умение выделить нравственный аспект поведения;

Готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

3.

Обобщение затруднений во внешней речи .

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Посмотрите на листы оценивания.

При выполнении каких заданий возникали затруднения?

Что надо делать, чтобы избежать затруднений?

Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение, делают предположения.

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнести цель урока и результаты деятельности, оценить деятельность свою и одноклассников на уроке.

- -Какую цель мы поставили в начале урока? (учиться выразительно и правильно читать произведения о при роде и находить в них информацию).

Какие эталоны вы использовали для выполнения задания?

Что нового вы узнали о природе?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Работа, над какими заданиями вызвала затруднения?

Как будем их преодолевать?

Наша прогулка завершается, мы подходим к лесному дереву.

Посмотрите на свои листы оценивания, подведите итог и покажите всем, как вы оцениваете свою работу на уроке. (видеофильм, на доске дерево, на которое дети прикрепляют листья зеленого, желтого и красного цвета).

Перед нами самое красивое дерево в лесу. А это значит, что вы хорошо работали. Вы- молодцы!

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока.
Соотносят изученный материал и свой опыт, полученный на уроке.

Делают вывод.

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Проявлять активность в деятельности.


Система учебников «Перспектива» сегодня - это:

Современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи;

- эффективные образовательные инновации;

- успешное будущее для наших детей.


Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Перспектива».


Технологические карты.


Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. Технологические карты к линии "Математика", авторов Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

Принципы и положения для работы с технологическими картами.


Технологические карты для работы по УМК «Перспектива», 1 класс
Технологические карты по Обучению грамоте. Письмо
Технологические карты по Обучению грамоте. Чтение
Технологические карты по Русскому языку. 1 класс
Технологические карты по Литературному чтению. 1 класс
Технологические карты по Окружающему миру. 1 класс
Технологические карты по Технологии. 1 класс
Технологические карты по Математике 1 класс

Технологические карты для работы по УМК «Перспектива», 2 класс
Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Математике 2 класс (1 полугодие) Г.В. Дорофеева и Т.В. Мираковой
Технологические карты по Математике 2 класс (2 полугодие)

Из опыта работы с технологическими картами


Планируемые результаты изучения курсов по итогам 1 и 2 классов.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

Транскрипт

1 УМК Перспектива / РУССКИЙ ЯЗЫК \ Технологическая карта Тема Цели Основное содержание темы Главные члены предложения Активизировать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения Продолжить работу по развитию орфографической зоркости Закрепить умение находить главные члены предложения Формировать представление детей о модели предложения Научить использовать алгоритм разбора предложения Актуализация знаний о предложении. Главные члены предложения Распространенное, нераспространенное предложение Составление предложении по данной схеме Планируемые результаты Личностные умения Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения Метапредметные умения: Познавательные умения: Раскрывать значение понятий «главные члены предложения»,»второстепенные члены предложения» Разбирать предложения по членам,используя алгоритм Использовать приобретенные знания для составления предложении Регулятивные умения: Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом. Соотносить учебные действия Коммуникативные умения: Формулировать высказывание,используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в проектной деятельности Предметные умения Читать и составлять модели предложений; Обозначать главные (графически)и второстепенные члены предложения Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении Составлять и записывать предложения Технология проведения урока

2 Технология урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационый момент -Да Знакомство с заданиями Малыша Мотивация к учебной деятельности Создание проблемной ситуации Выявление причины затруднения и постановка цели Добрый день ребята!вы готовы к уроку? В начале урока мы поиграем в словарные слова. Работа М/Медийным проектором.слайды 1,3. 4,5,6-10 отгадайте и запишите словарные слова,выделив орфограмму Отпели свои песни На крыше громко стрекочет.. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице () С людьми дружит,дом сторожит Какие слова записывали? Как проверить эти слова? Работа со слайдами Слайд 12,13.Угадай словечко и минута чистописания. Что общего у этих слов? Выделите его. Что вы заметили? Значит и в предложении есть главные члены.а как они называются? Работа над предложением Слайд 11 прочитайте предложение. Сорока летит к старому дереву. Что мы знаем о словах в предложении? Как можно определить связь слов? Какое это предложение по цели высказывания? Почему? Соловьи Сорока, Морковь, Собака,заяц Словарные слова, чтобы проверить написание этих слов надо обращаться в орфографические словари Учащиеся выделяют корень в этих словах В слове есть главная часть-корень. Учащиеся хором читают предложение Слова в предложении связаны друг с другом. По вопросам Повествовательное предложение,читаем предложение тихим голосом, сообщается о чемлибо Спишите предложение и объясните орфограммы Правильно. А сколько слов в предложении? Сорока- буквосочетание- оро-,летит проверочное слово-лёт,к дереву-деревья-проверочное слово 5 слов

3 Решение проблемной ситуации Работа с учебником Прочитайте предложение без первого слова (2,3,5) А какой вывод можно сделать? Вы согласны,ребята? О чем будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока Хором прочитайте предложение О ком говорится в предложении? Задайте вопрос к слову сорока Как называется главный член предложения который отвечает на вопрос Кто? Что? Что говорится о сороке? Задавайте вопрос к слову летит Как называется главный член предложения,который отвечает на вопрос что делает? что сделает? Прочтем грамматическую основу предложения Как подчеркиваем подлежащее? А как подчеркиваем сказуемое? Какой вывод можно сделать? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА музыкальная Работа с учебником Стр 88 упр 144 Прочитайте предложения вставляя пропущенные буквы. В предложении слова связаны между собой В каждом предложении бывают главные члены предложения Да О главных членах предложения О сороке Кто? Подлежащее Летит Что делает? Сказуемое Сорока летит Одной чертой Двумя чертами Чтение слайда 11вывод Подлежащее и сказуемое главные члены предложения Именно в них заключается главная мысль,вместе мы их называем грамматическая основа предложения

4 Комментированное письмо упражнения Лес (что?)уже сбросил (что сделал?) листву. Наступили (что сделали?) настоящие дни (Что?) поздней осени. Кругом стоит (что делает?) тишина(что?). Только изредка упадет (что сделает?) на землю тяжелый созревший желудь(что?). Багровое солнце (что?) тихо скрылось (что сделало?) за лесом. Спустилась (Что сделала?) ночь(что?).на небе высыпали (что делали?) яркие звезды.(что?) Самостоятельная работа в тетрадях. Выписываем подлежащее и сказуемое,то есть грамматическую основу предложения и подчеркиваем главные члены предложения Лес сбросил. Наступили дни Стоит тишина. Составление предложений по рисункам Упражнение 146.Рассмотрите два рисунка и составьте предложения с этими словами Наблюдайте как строится предложение Сравните участников покупок на рисунках и вопросы к ним. Что общего и различного вы заметили? Сегодня Ваня приобрел в магазине компьютер. Летом мужик купил лошадь на базаре Участники разные,а вопросы одинаковые Вопросы помогают верно построить предложение с различным содержанием.

5 Закрепление темы Рефлексия Самостоятельная работа По карточкам составьте предложения и найдите грамматическую основу предложения или главные члены предложения Когда? Кто? Что делал (а)? Где? Ваня, загорал,на пляже, летом. Оля,купалась, в озере, вчера. Мама,сварила, сегодня, борщ. Коля,гулял, осенью,в лесу. Эти предложения какие? Как верно найти главные члены в предложении.? Что надо учитывать? Что общего у этих предложений? От слова к слову в этих предложениях можно поставить одни и те же вопросы Работа со слайдами 23,24 Прочитайте предложения и найдите главные члены Пушистые снежинки падают (что делают?) на землю. Хрустит (что делает?) за окошком морозный денек. Слайды 19,21. Показ и закрепление темы Что мы узнали на уроке? Самостоятельная работа уч-ся Работа в парах Эти предложения на разные темы,построены по одинаковой модели (схеме), потому что к членам этих предложений можно поставить одинаковые вопросы. Вывод: чтобы правильно найти главные члены предложения надо учитывать,что называет слово и на какой вопрос он отвечает. Подлежащее- это. Сказуемое-это.

6 Тест Укажи предложения, в которых выделенное слово отвечает на вопрос что? 1) Варя шила платье. 2) УСережи нет шила. 3) Пила хорошо заточена. 4) Кошка пила молоко. Тестирование Отметь, где правильно выделили главные члены предложения 1) В саду расцвела сирень. 2) Папа купил сыну новый пенал 3) По дороге мчится автомобиль 4) Весной чернеет рыхлый снег Подчеркни главные члены предложения Птицы готовятся к отлету Список использованной литературы: Учебник 3 класса Русский язык Л Ф Климанова,Т В Бабушкина 2013 г УМК Перспектива Методическое пособие для учителя под редакцией Л Ф Климановой 2009 г Ссылки на интернет- источники, тесты для 3 кл,книга упражнений для нач кл 2013г


Урок русского языка в 3 классе. Учитель: Абрамова Татьяна Викторовна, МБОУ СОШ 95 Тема урока: «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». Тип урока: открытие новых знаний Цели и задачи

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Учитель: Сердюкова Алла Анатольевна Предмет: русский язык, 2 класс («Школа России») Урок 13. Раздел «Предложение» Тема: «Что такое главные члены предложения?» Дата проведения: 19 сентября 2018 г. Цели:

Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс Автор: Строева Л.В., учитель начальных классов Образовательная программа: «Школа России». Предмет: русский язык. Тип урока: закрепление знаний,

МБОУ «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения» Учитель начальных классов: Мальцева Г.А. 2017

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Предмет: русский язык Урок русского языка в 3 классе Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение) УМК «Перспектива» Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Класс: 3 Цель урока: формирование

Яковлева Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 25» г.бийск, Алтайский край КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС, УМК "НАЧАЛЬНАЯ

Технологическая карта урока. УМК «Перспектива». Л. Ф. Климанова «Русский язык». Тема: «Имя прилагательное». Класс 2. Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать умение изменять имена прилагательные

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему: «Синтаксические средства языка. Словосочетание, предложение» учитель: Лосякова С.В. Тип урока: Авторы УМК: Цели урока:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа 2100» Учитель: Смирнова Ольга Поликарповна, учитель начальных классов МОБУ Лицей Тема: Распространённые и нераспространённые

Тема: Буквы О, А в корнях КАС-, -КОС- Тип урока: комбинированный Цели: Итоговый продукт: технологическая карта урока 1. Личностные: способствовать формированию устойчивой мотивации к самостоятельному и

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Лучкова Татьяна Петровна Предмет: русский язык Класс: 3 Авторы УМК: «Перспектива» Климанова Л. Ф. Русский язык.3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Подготовлен учителем начальных классов Грибковой Е.В. ГБОУ Романовская школа Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков

ФИО: Биушова Наталья Сергеевна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» г. Энгельса

Методическое объединение учителей начальных классов ГБОУ СОШ 1280 Методическая разработка Урока русского языка во 2 «А» классе «Главные и второстепенные члены предложения»

Технологическая карта урока русского языка Тема урока Учитель, класс Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование,

Урок русского языка, 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века») Тема: Правописание парных согласных в корне слова Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова

Технологическая карта урока Предмет: русский язык 3 класс Учитель: Иглина И.И. Дата: 25.11.2016 Тема урока: «Корень» Раздел: «Состав слова» Целевые установки урока Межпредметные связи Планируемые результаты

Урок русского языка в 3 классе. (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. Цели урока: Обучающие: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных

МБОУ СОШ 11 г.сергиев Посад Технологическая карта урока русского языка в 3-Д классе учителя начальных классов Сергеевой Татьяны Владимировны Тема урока. «Как найти в слове корень?» Дата проведения. 21.10.2015г.

Технологическая карта урока Ф.И.О. Мамайкина И.А. Дата: 24.11.2016 Предмет: русский язык Класс: 2 Б Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Цель:

Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Тире между подлежащим и сказуемым Учитель: Жернова Н. В. Предмет: Русский язык 2. Класс: 5 3. Автор УМК: Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко 4. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки.

22.01.Материал параграфа 53. Знать, на какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое. Выполнить упр.424, стр.154 (озаглавить текст, списать, вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова, обозначить

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (УМК «Перспектива») Тип урока: открытие нового знания Разработала: Сопенко О.Л. учитель начальных

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 класс Тема: Второстепенные члены предложения. Определение. Тип урока. Урок открытия нового знания. Цели: Метапредметные: преобразовывать информацию (текст в

Технологическая карта урока Тема раздела Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. п/п Параметр Описание 1. Учебный предмет, класс Русский язык. 2 класс. 2. Тема занятия/урока

Тема урока: «Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1 этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах. 3 класс Тема урока: Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово». Цель урока: познакомить с понятием об удвоенных согласных

Предмет: Русский язык УМК: Система Л.В.Занкова Учебник: Полякова А.Г. Номинация проблемный урок с использованием ИКТ Тип урока открытие новых знаний. Тема: Три склонения имен существительных. Цель: Формирование

Технологическая карта урока русского языка Учитель: Хайруллина Ольга Петровна Класс: 2 Тема Цели Планируемые результаты «Обобщение изученного материала. Закрепление орфограмм изученных в первом полугодии»

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Буквенные выражения. Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных выражениях. Задачи: 1) Способствовать

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования Урок русского языка в 3Б классе Сложные слова Разработала Кривоносенко Анастасия Александровна, учитель начальных классов г.зея,

Леденёва Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Касторенская СОШ 1» Касторенского района Курской области Конспект урока русского языка в 5 «А» классе в условиях реализации ФГОС

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 им. М.Ф. Костюшева» Еманжелинского муниципального района Челябинской области Урок русского языка в 4 «Б» классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 7 Открытый урок по русскому языку Тема урока: Правописание окончаний имён прилагательных. Подготовила: учитель

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия 8 г. Шебекино Белгородской области" УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

Класс: 2 класс Учебная тема: Слово и его лексическое значение. Учитель: Галак Оксана Александровна Дата проведения:30.09.2015 года Тип урока Дидактическая цель Планируемые результаты Технологическая карта

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных» УМК «Школа России»». учитель I квалификационной категории 12.02.2016г. Н.В.Завьялова Тип урока Предмет Класс Цель Проблема

Тема: Правописание частицы не с глаголами. Образовательные: расширить знания детей о служебных частях речи углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 Б класс МБОУ СОШ 41. Учитель: Базеева И.Н. Цель урока: закрепление умения обнаруживать удвоенные согласные в словах. Задачи: 1) знать происхождение

Технологическая карта урока русского языка в 3 б классе учителя начальных классов МБОУ СОШ 3 Барсковой Любови Азиасовны УМК: «Школа России» Предмет: Русский язык Учебник: «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Технологическая карта урока Предмет: русский язык класс: 3 Учитель: Корякова Анастасия Александровна Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Разбор глагола как 6 урок из 7 части речи Тип урока

Русский язык 3 класс Трухачева Наталья Николаевна Тема. Непроизносимые согласные в корне слова. Тип урока: урок предъявления новых знаний. Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность

Выбор редакции
Сэндвичи — поистине универсальное блюдо, которое подойдет как для плотного завтрака, так и для легкого обеда или перекуса в течение дня....

Шаг 1: Варим бульон. Для начала расскажу вам, в чем же отличие чучвары от русских пельменей. Ну, во-первых, фарш для приготовления...

Невозможно пройти мимо этого изысканного десерта – классики американской кухни. Торт Красный бархат не оставит вас равнодушным, как не...

Ингредиенты мякоть свинины - 500 г; лук - 2 шт.; кефир (или сметана) - 150 мл; молоко (или сливки) - 3 стол. ложки; картофельный крахмал...
Дорогой алкоголь требует правильного отношения к себе. Никто не мешает опрокинуть залпом рюмку, продемонстрировав тем самым свою...
Ингредиенты: куриные голени – 6 шт. лук – 1 шт. морковь – 1 шт. чеснок – 1-2 зуб. растительное масло – 1 ст.л. карри – по вкусу соль,...
Лазарь Лагин В книге «Тысяча и одна ночь» есть «Сказка о рыбаке». Вытянул рыбак из моря свои сети, а в них – медный сосуд, а в сосуде –...
Так называемое дело «Седьмой студии» начали рассматривать по существу в Мещанском суде столицы. Основным фигурантом дела является...
Курица в кефире маринуется минимум два часа, а затем запекается в духовке около 1 часа. Скажете долго? Но вы-то в это время занимаетесь...